Оптом все - статьи Оптовые поставки
Товары Фирмы Добавить статью Статистика
  домашней  в избранное  О портале
| Настройки :
Регион: не выбран!
Валюта: рубль
Поиск
- Как проверить пожарный извещатель?
- Цифровое видеонаблюдение VideoInspector
- Обзор интегрированных купольных телекамер серии Spectra
- Турникеты Perco

Бизнес и безопасность. Охрана офиса в Москве. Сохранность это важно!


Какие ассоциации возникают в нашей голове, когда произносится словосочетание "бизнес и безопасность"? Как правило, это - электронные охранные системы, упругие ребята с оружием; в крайнем случае - программы защиты от хакеров. И это все, безусловно, верно. Ни один серьезный бизнес не может обойтись без систем охраны, качественных программ защиты от взлома, а хорошо обученный телохранитель всегда ценился на вес золота. Однако исчерпывается ли этим система безопасности бизнеса?

Конечно, нет. Все, о чем мы только что говорили, есть лишь атрибуты успешного и устойчивого бизнеса. Основа безопасности бизнеса, на самом деле, закладывается намного ранее, чем может потребоваться внешняя атрибутика, несущая кроме реально охранной функции, еще и знаковую нагрузку, сигнализирующую и об уровне бизнеса и о положении в обществе его владельца.

Итак, где же лежат истоки реальной безопасности бизнеса? - В голове предпринимателя. В стратегии ведения бизнеса. В маркетинговой стратегии.

Попробуем разложить на составляющие само понятие безопасности. Базисом, на котором строится безопасность бизнеса, является комплекс ресурсов, которым обладает любой бизнес. Что это за ресурсы?

В первую очередь - предпринимательский ресурс. Это потенциал руководителя (собственника) бизнеса и высшего управленческого звена: их образование, опыт, квалификация, наконец, интуиция. Именно эти люди принимают решение о том, куда будет двигаться бизнес, каким будет поведение фирмы в рынке, каковы конечные цели.

Материальные ресурсы. Это и сырье, из которого производится конечный продукт, идущий на продажу, и средства производства, и финансовые средства, основные и оборотные, являющиеся кровью бизнеса. Безопасность этого сегмента бизнеса напрямую зависит от того, в какой мере руководитель контролирует инфраструктуру оборота, то есть всю цепочку поступления и функционирования материальных ресурсов. Исходя из всенародного опыта последних двух месяцев, можно сказать, что такой многоуровневый и плотный контроль за материальным ресурсом возможен в одном случае - если все эти ресурсы находятся в личной или хотя бы коллективной собственности. В этом случае собственник имеет реальные рычаги воздействия на функционирование ресурса на разных уровнях.

Следующий ресурс - интеллектуальный. Это программы, патенты, технологии, лицензии, информационные системы:. По большому счету это то, что обеспечивает прогресс в воспроизводстве и защиту коммерческой тайны. Однако здесь есть существенная проблема - успешная защита коммерческой тайны, интеллектуальной собственности возможна лишь в рамках установившегося, регулируемого, четко очерченного правового поля. Что, согласитесь, у нас пока хромает. Законы прописаны весьма приблизительно, следовательно, и система их исполнения не работает. Потому предприниматель не может реально контролировать интеллектуальный ресурс. Исходя из такого положения вещей делаем вывод - интеллектуальная безопасность бизнеса - дело будущего. Может быть - ближайшего.

Еще один ресурс - кадровый. Не вызывает сомнений, что плохо обученный, неквалифицированный сотрудник представляет собой прямую угрозу безопасности бизнеса. Однако и постоянная смена персонала также накладна и подрывает благополучие фирмы. В этой ситуации грамотный руководитель (или собственник) имеет полную возможность контроля над ресурсом - внедряя корпоративную идеологию, вводя разумную систему поощрений, обеспечивая социальные нужды.

Сбытовой ресурс - отлаженные каналы реализации товара, сформированная клиентская сеть. Возможность контролировать этот ресурс дает четко простроенная политика по отношению к конкурентам, которая включает отработанную систему получения информации о конкурентах, потребителях и общих тенденциях рынка. Снимать и анализировать эту информацию может внутренний маркетинговый отдел или независимая маркетинговая структура, с которой поддерживаются партнерские отношения.

Объективная информация о рынке, которую может предоставить независимая маркетинговая структура, в силу свей мобильности и профессионализма персонала, как правило, на уровень объемней той, которая может быть предоставлена внутренним отделом маркетинга. По одной простой причине - отдел маркетинга внутри фирмы ограничен не только в человеко - единицах (как правило, отдел маркетинга - 1 - 2 человека), но и в получении информации - представитель конкретной фирмы может получить только открытую информацию от конкурентов. В то время как независимая структура располагает и штатом интервьюеров, и возможностью как снимать косвенную информацию разного уровня, так и анализировать ее.


http://www.nextaz.com/showarticle.php?id=1099503393
Написать письмо администрации optomvse.ru © optomvse.ru 2006-2017
Поделиться ссылочкой:

Рейтинг@Mail.ru