Оптом все - статьи Оптовые поставки
Товары Фирмы Добавить статью Статистика
  домашней  в избранное  О портале
| Настройки :
Регион: не выбран!
Валюта: рубль
Поиск
- Что такое кулер для воды?
- Покупка растений
- Выбираем матрас. Как правильно выбрать матрас.
- Лыжи - выбор и применение

Оптовые поставки. Развивающие игры и пособия по математике для детей



В этом разделе магазина представлены развивающие игры и пособия по математике для детей.
Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Какие слова произносит акушерка или другой человек, присутствующий при родах? Рост 60см, вес 4кг 350г. Время рождения 20 часов 15 минут и так далее.
Ребёнок растёт и каждый день слышит много для себя нового, в частности, слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения разных величин, названия разных геометрических фигур и их свойств и много другой математической информации. И так как никто, слава Богу, не затыкает ему уши, он постепенно привыкает к этим словам и мало-помалу начинает вникать в их смысл.
Если пустить всё на самотёк, ребёнок, конечно, когда-нибудь и дойдёт до всего сам, получая незначительные отрывки информации из речи взрослых, из книг, сказок, детских передач, но если и дойдёт, то этот процесс будет продолжаться слишком долго. А скорее всего в голове образуется околонаучная каша из разных кусочков, которая может и помешать дальнейшему изучению предмета.
Потом он пойдёт в школу, будет изучать математику в обязательном порядке, так как без неё нельзя обойтись. А если он с раннего детства чувствовал, что это какая-то тайна за семью печатями, то она может так и остаться для него тайной или приоткроется совсем чуть-чуть, но не увлечёт его.

А вот если с самого начала предоставить ребёнку возможность познакомиться с математикой или, говоря расхожими фразами, подружиться с ней, увидеть в неё интересную игру а, точнее, игры, где надо что-то угадывать, придумывать, переделывать, как тебе хочется и так далее, познавать что-то новое, необычное. Тогда, наверно, с математикой будут связаны положительные эмоции, чувство владения предметом, интерес к нему.
Итак, наша цель: познакомить ребёнка с математикой, чтобы он впоследствии мог ею овладеть в совершенстве (или около того).

Знакомство с математикой, ее понятиями осуществляется с помощью пособий в играх, весело и ненавязчиво, не разрушая естественной жизни детей. "Знайте, что принудительное обучение бесполезно, сделайте его привлекательным", - предлагают, советуют родителям и педагогам создатели пособий.
Занимательный математический материал содержат все без исключения пособия. Занимательность маскирует ту математику, которую многие считают сухой, неинтересной и далекой от жизни детей.
Пособия наполняют представление о каждом числе живыми ассоциациями. Абстрактному понятию предшествует живое переживание. Постепенно ребенок начинает осознавать, что живет в мире, где кругом порядок, а значит - математика. "Математика выявляет порядок, симметрию и определенность. А это важнейшие виды прекрасного", так считал великий Аристотель, но так приучаются думать и дети, получающие "математическое образование" с помощью развивающих пособий.

Естественно, что "математическое образование" дошкольников включает не только обучение навыкам счета и простейшим математическим действиям, хотя упражнения в количественном и порядковом счете можно проводить с любым из пособий: интересно считать количество вкладышей-островов, количество частей у головоломок,(а их от 3 до 25), количество карточек-картинок в играх лото и домино(их по 20, 24); наводя порядок в "игротеке", интересно сделать "инвентаризацию", "переучет".

Математическое, точнее логико-математическое мышление детей основывается на чувственном опыте и на развитии ПРЕДСТАВЛЕНИЙ не только о количестве, но и о форме, величине, размере, о соотношениях. Математическое мышление - это прежде всего умение сравнивать, систематизировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения.

Развитие математического мышления старших дошкольников связано с овладением математическими ПОНЯТИЯМИ, а значит, с развитием речи, обогащением словаря. В речи ребенка, занимающегося с пособиями, постепенно появляются слова "столько-сколько", "множество", "больше-меньше", "больше чем на", "равно", "одинаково", "вчера-сегодня-завтра", "время", "мера", "число". "Математическое образование" включает конечно же и развитие воображения, фантазии, а на материале ярких пособий развивать воображение легко.

В каждом возрасте познавательная деятельность имеет свои отличительные черты.
МЫШЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ носит наглядно-действеный характер. Основной формой познавательной деятельности для них является предметно-манипулятивная игра. Малыши, играя, манипулируют различными вкладышами, практически соотносят их по размеру и форме. При этом развивается, совершенствуется глазомер, тонкая пальцевая моторика.
Взрослый в таких играх комментирует действия ребенка, используя слова, обозначающие цвет, форму, размер предметов, их количество и пространственное расположение. Малыши больше "думают руками", практическими действиями.
МЫШЛЕНИЕ ДЕТЕЙ 3-4 лет позволяет им использовать речь, называть знакомые вещи, выделять те отдельные признаки предметов, на которые раньше обращали его внимание взрослые. Дети, играя с пособиями, используют прилагательные со значением цвета, формы, размера, но характерными для их мышления остаются "Практические пробы" руками.
"ПОЧЕМУЧКИ"-ДЕТИ ОТ 4 до 5 ЛЕТ выходят в своем мышлении за пределы воспринимаемого мира, могут представить то, чего никогда не видели. В их речи появляются слова "сегодня", "вчера", "сначала", "потом" - а это означает, что малыши уже ощущают себя в протяженном во времени мире. От проб и думания "руками" они переходят постепенно к использованию "мысленных проб".
МЫШЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ - делает поворот к поиску закономерностей, лежащих "в основе мира", появляется интерес к упорядоченным системам, их преобразованию. Дети этого возраста любят, играя, действуя с пособиями, сравнивать, размышлять. Категория числа для них становится естественной необходимостью. В их практические пробы все больше включаются пробы мысленные.
"ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ" ДЛЯ ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ - это способность устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность ЛОГИЧЕСКОГО ЗАПОМИНАНИЯ, способность доказывать, аргументировать свое мнение. Дети этого возраста придумывают сами новые варианты игр и заданий логико-математического характера к пособиям.

Естественно, что "математическое образование" для ребенка не отделяется от других "образований". Детские "университеты" не имеют деления на факультеты, более всего, для удобства взрослых, обучающих детей и для осуществления контроля за развитием ребенка, выделены различные исправления, задачи, "предметы" в том числе и "математика".
Формирование элементарных математических представлений является СРЕДСТВОМ умственного развития ребенка, его познавательных способностей.
В наших игровых заданиях учтены особенности мышления детей. Не стоит забывать, что формирование элементарных математических представлений, как и овладение знаниями, умениями, навыками, невозможно без активности и самостоятельности ребенка, - без его уверенности в себе, в своих силах и способностях.
http://www.babyshop.com.ua/matematika.htm
Написать письмо администрации optomvse.ru © optomvse.ru 2006-2017
Поделиться ссылочкой:

Рейтинг@Mail.ru