Оптом все - статьи Оптовые поставки
Товары Фирмы Добавить статью Статистика
  домашней  в избранное  О портале
| Настройки :
Регион: не выбран!
Валюта: рубль
Поиск
- Орех кола - легенды, история и реальность природного стимулятора
- Функциональное питание

Оптовый рынок специй и смесей



Украинский рынок экзотических специй был окончательно сформирован 2 – 3 года назад и на сегодняшний день заполнен плотно, отмечают операторы. Новому импортеру очень трудно (а с выгодой практически невозможно) сбыть крупную (около 10 тонн) партию перца, мускатного ореха и т.п. Поставки мелких партий специй, как ассортиментного товара вполне уместны для импортеров схожей продукции (например, пищевых экстрактов). Ввоз специй на таможенную территорию Украины, в зависимости от сорта и страны-производителя, облагается пошлиной 0% -- 5% от закупочной или заявленной цены и НДС в размере 20% от суммы «цена+пошлина». При этом каждая партия товара должна пройти обязательную сертификацию. Сухие специи – перец красный и черный, кардамон, мускатный орех и прочие по прежнему ввозят в Украину из экзотических стран Юго-Восточной и Южной Азии и Латинской Америки. (Наиболее качественными сегодня считаются выращенные в Индии и Мексике). Основная масса азиатских специй путешествует в страны Европы (и Украину в том числе) транзитом через Голландию, где подвергается сортировке, помолу и расфасовке. Прямые поставки, например, из Малайзии или Индии в Украину практикуют редко, и в основном сырья, не требующего последующей «доработки», например, стручкового перца или «горошка». В Украине мало предприятий, которые могут обеспечить качественный помол специй, а создавать новое предприятие невыгодно, отмечают операторы. В условиях дороговизны энергоносителей и оборудования для помола, высоких налогов, производственных и амортизационных расходов нет уверенности, что продукция такого предприятия сможет конкурировать по цене с импортом.
Смеси сушенных овощей, произрастающих в Украине (петрушка, сельдерей, чеснок, лук и т.п.) с солью и экзотическими специями – товар для отечественного рынка не новый. Однако, следует отметить, что приблизительно до 1997 года на этом рынке преобладали смеси универсальные – под любое блюдо, но мало-помалу отечественный потребитель распробовал вкус и воспринял удобство использования специализированных смесовых приправ. Сегодня, по оценкам операторов, не менее половины сбыта импортных смесей приходится на специализированные – для блюд из птицы; рыбы; шашлыка, мяса-гриль и так далее. Отечественное производство подобных смесовых приправ находится в зачаточном состоянии. Основная причина, с точки зрения операторов рынка, заключается в нетрадиционности овощно-солевых смесей, как для массового украинского потребителя, так и для украинского же производства. Конечно, комбинаты пищевых концентратов в Украине есть и переориентировать их на новую продукцию несложно. В то же время для успешного производства и продвижения в рынок требуется не только недешевая организация поставок сырья, но и дорогостоящая рекламная кампания. Таким образом, сегодня в украинском рынке смесей доминируют зарубежные марки: Vegeta (Podravka), Delikat, Knorr, Maggi, MacCormak, Kamis, Galeo и другие. Следует отметить, что конкуренция в средней и верхней ценовой группе требует от производителей и поставщиков применять практически все приемы продвижения марки, включая рекламные и промоушн-акции, мерчедайзинг и льготы для постоянных клиентов. И, если до недавнего времени реклама зарубежных марок специй была ограничена в основном точками продаж и специализированной прессой, то в текущем году применяют и телевидение. Отечественные производители, например, марки «Аромекс» и «Мрия» выпускают и универсальные, и специализированные смеси, но пока не могут похвастать крупными объемами производства и широкомасштабным продвижением в рынок. «Мивина» в текущем году хоть и выпустила в рынок смесовую приправу, но также занимает достаточно скромную нишу и более известна потребителю, как марка лапши быстрого приготовления. Часть отечественных производителей использует готовые смеси зарубежного производства (например, Голландии), а процесс производства представляет собой расфасовку практически готового продукта. Поставщики отмечают два вида колебаний спроса на рынке специй. «Чистые», типа, перец черный («горошек») по цене средняя и ниже средней, используемые в приготовлении домашней консервации, в большем объеме продаются в период август – октябрь. Смеси специй на солевой основе и те же «чистые», но по средней и выше средней цене повышенным спросом пользуются в предпраздничные периоды. С наступлением летнего времени на рынке наблюдаются географические изменения спроса, связанные с «миграцией» на юг страны в период отпусков. В этот период основные заказчики специй в южных регионах – предприятия общественного питания: рестораны, кафе, бары. А в общем и целом колебания спроса на специи любого вида привязаны к колебаниям потребления мясопродуктов, отмечают операторы рынка
http://prodpit.narod.ru/text1.htm
Написать письмо администрации optomvse.ru © optomvse.ru 2006-2018
Поделиться ссылочкой:

Рейтинг@Mail.ru