Оптом все - статьи Оптовые поставки
Товары Фирмы Добавить статью Статистика
  домашней  в избранное  О портале
| Настройки :
Регион: не выбран!
Валюта: рубль
Поиск
- Детская мебель
- Выбираем кухню
- Классическая мебель из ценных пород дерева - новое, хорошо забытое старое
- Барные стойки.

Мебель для дома как стратегический сектор



Мебель для дома занимает 61% в общем объеме мебельного производства в Италии, причем 47% продукции ориентировано на внешние рынки.

До 2001 года итальянская мебельная отрасль переживала очевидный подъем. Затем наметилось серьезное уменьшение спроса на внутреннем рынке. Тому есть объективные причины. Во-первых, негативные тенденции обозначились в жилищном секторе: число жилый зданий, которые подлежали обновлению, было заметно сокращено, а также произошло замедление темпов и сокращение объемов строительства нового жилья. Во-вторых, финансовые потери, которые понесли многие семьи в связи с обменом акций и колебаниями на рынке ценных бумаг, заставили повременить с покупкми дорогих товаров.

В 2003 году прогнозируется некоторый рост покупательской активности, снижение инфляционных ожиданий и - как результат - восстановление во внутреннем потреблении. Стабилизация внутреннего рынка, в свою очередь, должна способствовать выравниванию внешнего спроса, все еще не слишком оживленного. Результатом должно стать увеличение производства мебели для дома на 1,2%.

Как уже было сказано, около 47% итальянской мебели для дома экспортируется. Главный рынок сбыта - Германия, которая поглощает 23,2% экспорта, за ней следуют Франция и Соединенные Штаты (15,8% и 15,4% соответственно).

С 1996 года произошло "обмеление" экспортных потоков внутри Европейского Союза - с 56% общего объема зарубежных продаж в 1996 году до 49% в 2001-м. В то же время продукция этого сектора вполне успешно продвигается на американском рынке: за последние 5 лет итальянский экспорт в США увеличивался в среднем на 22% ежегодно.

Данные за первые 8 месяцев 2002 года подтверждают: несмотря на сложности в мировой экономике, Италии удалось увеличить свой экспорт в Америку почти на 6% по сравнению с тем же периодом 2001 года. Вместе с тем в 2002 году итальянский экспорт в Германию снизился, и на французском рынке - тоже откат. Правда, есть тенденции роста экспортных поставок мебели в Англию.

В 2003 году восстановление американской и мировой экономики, вероятно, позволит увеличить экспорт на 2,2% в сопоставимых ценах.

Что касается импорта мебели для дома, то в 2001 году он составил 11% общего объема потребления. Основными поставщиками мебели являются Германия, Франция и Австрия. Страны Восточной Европы (в первую очередь Румыния), а также Китай настойчиво отвоевывают свои доли на итальянском рынке. В первые восемь месяцев 2002 года поставки из Германии увеличились на 8,7%, тогда как импорт из Китая и Румынии вырос на 15% и 18%, соответственно.

Кухонная мебель: ставка на внутренний рынок

Италия - второй производитель кухонной мебели в Европе после Германии. [subtitle] "Кухонный" сектор обеспечивает приблизительно 12% общего объема [text] мебельного производства и ориентирован, в основном, на внутренний рынок. В производстве кухонной мебели в 2001 году зафиксирован рост на 0,8%, а в 2002 году - сокращение на 1%. В 2003 году специалисты предсказывают увеличение производства на 2,7%. Оно будет вызвано ростом потребления на внутреннем рынке и спросом за границей.

Если прогноз оправдается, это будет означать, что свои плоды принесут вложения, сделанные в 2001 году, в основном в промоушн продукции и в производственное оборудование. Инвестиции в эти два направления составляли свыше 3% оборота у большинства итальянских "кухонщиков", в то время как вложения в дизайн - менее 1%.

Рост объема потребления на внутреннем рынке в нынешнем году ожидается на уровне 1,7%. Увеличение доли семейного бюджета, предусмотренной на покупки, стабилизация финансовой ситуации должны будут способствовать восстановлению потребительского рынка.

Италия - второй по величине экспортер кухонь после Германии. Итальянские компании, производящие мебель для кухни, обеспечивают 21,3% всего западного европейского кухонного экспорта. Несмотря на то, что кухонная мебель - довольно сложный товар для экспорта (слишком жестки требования к упаковке и высока транспортная составляющая), доля поставок за рубеж продолжает в последние годы увеличиваться. В период с 1996 по 2002 год объем экспорта вырос с 13% до 18%, и, вероятно, продолжит расти в 2003 году.

На территории Европы главный рынок сбыта итальянской мебели для кухни - Франция. Кухни с лейблом "сделано в Италии" составляют почти 16% всего объема ввозимой во Францию мебели. С Германией на рынке кухонь наблюдается паритет: немцы сократили импорт из Италии, а итальянцы стали закупать меньше немецкой продукции. Самый крупный конкурент Италии на рынке Германии - Польша.

Российский рынок сбыта, значительно сократившись, все же остается вторым по уровню продаж для итальянских производителей кухонь.

3,8% итальянской кухонной мебели отправляется в США. 2002 год подтвердил тенденцию роста экспорта в Штаты, несмотря на общие низкие показатели американской экономики.
http://www.promebel.com/rubriki/bismap/foreignmarket/fm062003.1.php
Написать письмо администрации optomvse.ru © optomvse.ru 2006-2017
Поделиться ссылочкой:

Рейтинг@Mail.ru