Оптом все - статьи Оптовые поставки
Товары Фирмы Добавить статью Статистика
  домашней  в избранное  О портале
| Настройки :
Регион: не выбран!
Валюта: рубль
Поиск
- Все о красном пальмовом масле и косметике на его основе
- Консерванты и правда о них
- Из чего это сделано?
- Обертывания

Возвращение оптовой базы импортной косметики производителю



Какие бы пустоты ни наблюдались в кошельках наших потребительниц, почти никто и никогда не отказывает себе в коробочке какого-нибудь крема или тюбике губной помады. Другое дело, что одни покупают продукцию от «Уральских самоцветов» (ныне - концерн «Калина

Какие бы пустоты ни наблюдались в кошельках наших потребительниц, почти никто и никогда не отказывает себе в коробочке какого-нибудь крема или тюбике губной помады. Другое дело, что одни покупают продукцию от «Уральских самоцветов» (ныне - концерн «Калина»), другие - L’Oreal, a третьи - Chanel.

Рынок косметических средств за последнее время насытился самой разнообразной продукцией. Кризис рубля позволил значительно подтянуться российским производителям, а более-менее стабильный вот уже на протяжении трех лет курс доллара возвратил совсем было исчезнувшие в 1999 г. мировые марки разного класса. Таким образом, именно сейчас в данном секторе наблюдается некая гармония, когда каждый потребитель может выбрать себе любую косметику.

Отечественная продукция в большинстве своем поставляется сюда в массе. Оптовики, как правило, работают сразу с несколькими торговыми марками. «При этом мы обязательно стараемся периодически менять названия, так как покупатели всегда интересуются новинками, - заметили в компании «Русская косметика». - Сегодня мы работаем с известными «Невской косметикой», «Апрелем», «Свободой», «Калиной», а также с менее известными «Золотой тайной» и «Дивом». Но это вовсе не значит, что завтра мы не привезем совсем другие марки».

Нежелание поставщиков заострять свои интересы на российской косметике продиктовано прежде всего небольшими объемами производства. Как отмечают в компании «Дикси Трейдинг», отечественные фабрики выпускают очень мало и работать с ними на регулярной основе не получается. К тому же большинство из них не может» похвастаться слишком широким ассортиментом, как, например, у «Ив Роше» (до 800 наименований), поэтому приходится собирать то, что есть.

Та же ситуация в розничной торговле, где почти отсутствуют специализированные точки какой-либо отечественной марки. Зато общим составом витрины с родным товаром выглядят выигрышно - и по красочности дизайна, и по ценам. Последние (от 10 до 50 руб.) больше всего и спасают. Соперничать с ними могут лишь болгарские (в компании «Бриз-Ленд») и некоторые польские марки.

Однако в последнее время в России появились фабрики, выпускающие довольно дорогую, основанную на серьезных лабораторных исследованиях продукцию, чья цена в местной рознице доходит и до 200 руб. Потребителя российской косметики надо было еще приучить к таким ценам - и не через дешевые киоски. Пришлось перенимать методы поведения на рынке у зарубежных коллег (а заодно попытаться перетянуть от них часть покупателей) и обзавестись региональными дилерами. В Приморье, например, представлены «Грин-Мама», «Мирра-Люкс», «Русская косметика», «Живая косметика Сибири», и др. Из них только «Грин-Мама» предпочитает «тусоваться» на общих витринах. «Живая косметика Сибири», следуя L’Oreal или Revlon, начала открывать фирменные магазины. «Мирра-Люкс» и «Русская косметика» пошли по пути «Мэри Кэй», увлекшись сетевым маркетингом. Хотя отдельные дилеры первой не пренебрегают и традиционной формой продаж, устанавливая в людных, в том числе и торговых местах, небольшие фирменные отделы.

После некоторого затишья на рынок снова хлынул поток импортной продукции. Во-первых, активизировались сами импортеры, выискивая в регионах надежных партнеров. Уж им есть чего предложить: меньше 200 наименований в приличной косметической коллекции не бывает. Да и потребитель наш, чего греха таить, заждался. Если в вопросах по уходу за различными частями тела еще можно перебиться отечественными средствами, и весьма неплохими, то нарисовать красивые губы и искусно замазать глаза без импорта просто никак - невозможно. Даже самая дешевая косметика, типа английской «Старион» (до 50 руб. в рознице), смотрится более выигрышно, чем помада от концерна «Калина».

Так что возвращение прошло безболезненно. К тому же 1 многие компании, затаившись на время кризиса, тем не менее свою специализацию сохранили. Это касается «Дикси Трейдинг», уже пятый год представляющей здесь L’Oreal, «Варшавского дома косметики» -польские марки и др. Не обделены своими поставщиками Revlon, имеющий также официальное представительство, Shcwarzkopf Max Factor, и Unilever, «Ив Роше» и др. Цены, правда, на импортную косметику среднего класса приличные - от 100 до 300 руб. в рознице. Поэтому в данном секторе большую роль играет специализация и профессионализм. Помимо оптовых продаж поставщики все настойчивей стремятся к созданию фирменной розницы, где покупатель мог бы получить за свои деньги действительно подлинный товар, а в придачу - квалифицированную консультацию от продавцов. Обслужиться подобным образом владивостокцам можно в двух магазинах «Ив Роше», четырех - L’Oreal, трех - Revlon, пяти - Naturelle и др.

Со временем их станет еще больше. Этого, между прочим, требуют и производители. «Согласно контракту с французской стороной мы можем работать только с косметикой «Ив Роше» и лишь в специализированных магазинах, чтобы избежать подделок на рынке», - сказали нам в «Эстейд Сервис». Впрочем, некоторые, как Oriflame, все же предпочли сетевой маркетинг. «Это самый эффективный метод, - считают в «Мэри Кэй», -при котором достигается очень высокий объем продаж. Ведь люди больше доверяют своим знакомым, нежели телевизионной рекламе».

Однако больше всего сетевой маркетинг или методы прямых продаж используют, как ни странно, реализаторы самой дорогой косметики, типа Lancome, Dior или Decleor. Широкая реклама им не нужна: такие марки пользуются стабильным рейтингом, к тому же применяются довольно ограниченной группой потребителей, имеющих соответствующие кошельки. «Здесь главное - сохранить высокую репутацию представляемой продукции, - считает дилер косметики Decleor Ирина Макушина. -Поэтому я доверяю ее только профессионалам и работаю в основном с косметическими салонами. К тому же отсутствие элитной косметики в рознице делает ее недоступной для китайцев, обладающих недюжинными способностями фальсифицировать известные марки».

Но больше всего распространителей элитных марок смущают связанные с розничной торговлей затраты. Подобные магазины целесообразно держать ближе к центру, а там такая аренда, что многие хватаются за голову. Наталья («Мэри Кэй»): «Наша косметика принадлежит к группе «хай-класса», но стоит вполне приемлемо. Крем для лица, например, $12, омолаживающие крема - $20-22. Теперь сравните наши цены с косметикой такого же уровня в фирменных бутиках. Арендные тарифы приводят к тому, что и продукция классом пониже стоит там гораздо дороже, чем «Мэри Кэй». И все же некоторые решаются и выходят на публику. Недавно во Владивостоке, например, открылся дорогой магазин «Л’Этуаль», поразивший воображение местных любителей косметики новыми формами продаж. И он, наверное, не последний. Несолидно солидным маркам прятаться в подполье.
http://pda.kosmetikaoptom.ru/arts.php?127
Написать письмо администрации optomvse.ru © optomvse.ru 2006-2018
Поделиться ссылочкой:

Рейтинг@Mail.ru